Планы главного видеохостинга планеты, похоже, неведомы даже его менеджерам
С тех пор как в конце 2006 года компания
Google заплатила за YouTube $1,65 млрд, пользователи загрузили на этот
хостинг в общей сложности 3500 лет видеороликов. Если поиграть цифрами,
выходит, что Google заплатил 90 центов за минуту видео и эта цена с
каждым днем снижается. Но какая от этого польза для Google, кроме факта
владения самым популярным видеосайтом интернета? По оценкам
консалтинговой фирмы RampRate, в этом году операционный убыток YouTube
составит $174 млн при выручке $240 млн. Финансовый директор Google
Патрик Пишет заявил, что в недалеком будущем YouTube станет доходным, но
пока это лишь его мнение.
В YouTube о планах выхода на окупаемость говорят предельно осторожно.
Маргарет Гулд Стюарт, глава отдела YouTube по взаимодействию с
пользователями, утверждает, что, по ее наблюдениям, на сайте становится
больше комментариев и больше попыток связать воедино разнородное
содержание. Медленно, но верно, говорит Стюарт, онлайновое видео из
«пассивного средства коммуникации превращается в интерактивное».
«Когда вы работаете с контентом, созданным пользователями, вы
сотрудничаете с несколькими миллионами человек», — объясняет она смысл
своей работы.
YouTube постоянно следит за тем, как люди смотрят выложенные
видеоролики, качество которых весьма разнообразно — от ужасного до
профессионального. Если Google научится лучше удовлетворять запросы
зрителей, компании удастся лучше удовлетворить и рекламодателей. Стюарт
работает над тем, чтобы видео приспосабливалось к любому экрану, на
котором пользователь его может смотреть: от компактного мобильного
устройства до настенного телевизора. А еще сам YouTube или его
пользователи могут теперь создавать виртуальные видеосети, наполненные
выбранными клипами, например комедийными или новостными.
«Надо смотреть на все глазами конечных пользователей», — говорит
Стюарт, листая стопку раскадровок будущих видеопроектов с названиями
вроде «Развлечения повсюду». По крайней мере часть этих проектов «может
стать будущим YouTube», если инженеры компании удачно их реализуют.
Географическая и демографическая статистика просмотров уже заставила
одного американского создателя клипов сделать к своей работе субтитры на
арабском: его ролик популярен в Саудовской Аравии. Другой пользователь,
певец из Канады, решил выйти на коммерческое телевидение: его песни
полюбились множеству детей.
Компания продолжает подбирать лучший способ показа для каждого
видеоролика. Пользовательский интерфейс YouTube скоро можно будет менять
в зависимости от того, что делает пользователь: создает интерактивные
ролики, комментирует или просто смотрит. Недавнее новшество: возможность
смотреть трехмерное видео (очки не прилагаются).
Следующая задача — это поиск. Google — мастер поиска, но в YouTube
поиск пока остается утомительным приключением. При онлайновом поиске
запросы соотносятся с веб-страницами, содержимое которых известно. При
работе с видео проблема не только в том, что поисковой машине сложно
узнать, о чем ролик, — большинству пользователей трудно сформулировать,
чего именно они хотят.
«Возможно, поиск — это не самое подходящее слово для подбора видео по
запросу пользователя, — считает Джеймс Дэвидсон, сотрудник Стюарт. —
Что нам действительно нужно сделать — это кнопку «Развлекайте меня 10
минут». Тогда все будет как надо».
Комментариев нет:
Отправить комментарий