Пока правители и обыватели Германии толкуют о кризисе в экономике, банкротстве государства и деградации нации, топ-менеджеры крупнейших немецких концернов подсчитывают сверхприбыли. Дело это само по себе приятное, но работать им порой
приходится буквально на износ. Прошлый год заставил попотеть даже самых усердных.
приходится буквально на износ. Прошлый год заставил попотеть даже самых усердных.
Победные реляции
По данным аналитиков Thomson Financial, 30 крупнейших предприятий, входящих в биржевой индекс DAX, по итогам ушедшего года записали плюсом в своих балансах в общей сложности 62 млрд. евро. Такого подъема не припомнит в Германии никто. Больше всех удивила Daimler-
Chrysler. По сравнению с 2003 г. прибыль этой компании выросла на 677%, что в абсолютном выражении составляет 4630 млн. евро. На втором месте – Deutsche Telekom. Ее прибыль увеличилась на 238% (4722 млн. евро). Следом идет страховая компания Munchener Ruck, заработавшая по сравнению с позапрошлым годом на 136% больше (3031 млн. евро). Успеху Munchener Ruck не помешал даже ураган в США, заставивший эту фирму раскошелиться более чем на 500 млн. евро страховых выплат.
Также порадовали своих акционеров компании Thyssen-Krupp, Allianz, BASF, Deutsche Bank,
Siemens, MAN, Adidas-Salomon, BMW, получившие многомиллионные прибыли.
Сами немцы восприняли эти победные реляции с некоторой настороженностью. С одной стороны, всех, конечно, радует тот факт, что немецкий крупный бизнес вновь уверенно почувствовал себя по всему миру. С другой стороны, ежедневная действительность заставляет простых бюргеров все туже затягивать пояса, а государство – изыскивать средства для поддержания на плаву социальной инфраструктуры.
По данным аналитиков Thomson Financial, 30 крупнейших предприятий, входящих в биржевой индекс DAX, по итогам ушедшего года записали плюсом в своих балансах в общей сложности 62 млрд. евро. Такого подъема не припомнит в Германии никто. Больше всех удивила Daimler-
Chrysler. По сравнению с 2003 г. прибыль этой компании выросла на 677%, что в абсолютном выражении составляет 4630 млн. евро. На втором месте – Deutsche Telekom. Ее прибыль увеличилась на 238% (4722 млн. евро). Следом идет страховая компания Munchener Ruck, заработавшая по сравнению с позапрошлым годом на 136% больше (3031 млн. евро). Успеху Munchener Ruck не помешал даже ураган в США, заставивший эту фирму раскошелиться более чем на 500 млн. евро страховых выплат.
Также порадовали своих акционеров компании Thyssen-Krupp, Allianz, BASF, Deutsche Bank,
Siemens, MAN, Adidas-Salomon, BMW, получившие многомиллионные прибыли.
Сами немцы восприняли эти победные реляции с некоторой настороженностью. С одной стороны, всех, конечно, радует тот факт, что немецкий крупный бизнес вновь уверенно почувствовал себя по всему миру. С другой стороны, ежедневная действительность заставляет простых бюргеров все туже затягивать пояса, а государство – изыскивать средства для поддержания на плаву социальной инфраструктуры.
И экспорт, и рабочие места
Другая проблема – немецкие концерны все больше теряют свою национальную идентичность. Большинство из них являются космополитичными «глобальными игроками» с головным офисом в Германии, что дало повод генеральному секретарю Христианско-демократического союза Лауренцу Майеру бросить упрек «шефам» в отсутствии у них должного патриотизма.
Большую часть своих прибылей немецкий бизнес заработал в прошлом году на рынках Азии, Латинской Америки и США. Особенно способствовал росту доходов экономический бум в Китае. Европа остается стабильным рынком, но не зоной экономического развития.
Такие гиганты, как Siemens или BASF, около 80% своей продукции реализуют уже за рубежом.
Сильной евро – постоянная головная боль для немецких компанийэкспортеров и правительства ФРГ. Так, Daimler-Chrysler разместил производство автомобилей Mercedes
M-класса на территории США, что при снижении суммы прибыли в евро позволяет экономить на производственных издержках, исчисляемых в долларах. Большинство сотрудников таких фирм, как Adidas, MAN, Henkel, не владеют немецким языком. А в немецких
машинах появляется все больше и больше комплектующих, сделанных в странах с низкой зарплатой. Победы в экономике, пусть и полученные немалой ценой, служат хорошим поводом для новых надежд и смелых планов. Уже не только простые безработные, но и представители топ-менеджмента стали говорить о создании новых рабочих мест на территории самой Германии.
Другая проблема – немецкие концерны все больше теряют свою национальную идентичность. Большинство из них являются космополитичными «глобальными игроками» с головным офисом в Германии, что дало повод генеральному секретарю Христианско-демократического союза Лауренцу Майеру бросить упрек «шефам» в отсутствии у них должного патриотизма.
Большую часть своих прибылей немецкий бизнес заработал в прошлом году на рынках Азии, Латинской Америки и США. Особенно способствовал росту доходов экономический бум в Китае. Европа остается стабильным рынком, но не зоной экономического развития.
Такие гиганты, как Siemens или BASF, около 80% своей продукции реализуют уже за рубежом.
Сильной евро – постоянная головная боль для немецких компанийэкспортеров и правительства ФРГ. Так, Daimler-Chrysler разместил производство автомобилей Mercedes
M-класса на территории США, что при снижении суммы прибыли в евро позволяет экономить на производственных издержках, исчисляемых в долларах. Большинство сотрудников таких фирм, как Adidas, MAN, Henkel, не владеют немецким языком. А в немецких
машинах появляется все больше и больше комплектующих, сделанных в странах с низкой зарплатой. Победы в экономике, пусть и полученные немалой ценой, служат хорошим поводом для новых надежд и смелых планов. Уже не только простые безработные, но и представители топ-менеджмента стали говорить о создании новых рабочих мест на территории самой Германии.
Никита Попов
Комментариев нет:
Отправить комментарий