Переработка нефти в России экономически бессмысленна и приносит
стране колоссальные убытки - к такому выводу пришли аналитики
Экономической экспертной группы (ЭЭГ). Для модернизации отрасли
государству необходимо прекратить бюджетную поддержку нефтепереработки, в
противном случае отрасли грозит серьезная технологическая отсталость.
В правительстве России не сомневаются в выводах группы, но оставлять нефтяников без поддержки отказываются. Цена тонны сырой нефти сегодня гораздо выше, чем стоимость всех получаемых из нее нефтепродуктов, подсчитали эксперты ЭЭГ. "Это значит, что с экономической точки зрения переработка нефти в ее нынешнем состоянии приносит значительные убытки", – делает вывод руководитель группы Евсей Гурвич.
В правительстве России не сомневаются в выводах группы, но оставлять нефтяников без поддержки отказываются. Цена тонны сырой нефти сегодня гораздо выше, чем стоимость всех получаемых из нее нефтепродуктов, подсчитали эксперты ЭЭГ. "Это значит, что с экономической точки зрения переработка нефти в ее нынешнем состоянии приносит значительные убытки", – делает вывод руководитель группы Евсей Гурвич.
Авторы доклада полагают, что нынешняя государственная политика в
нефтяной сфере, и в первую очередь субсидирование нефтепереработки из
госбюджета, только усугубляет положение в отрасли. "Политика
субсидирования фактически приводит к консервации глубокого
технологического отставания нашей нефтепереработки", - полагает Гурвич.
Правительство уже пыталось стимулировать нефтяников экспортировать из России не сырую нефть, а нефтепродукты. Для этого были установлены пониженные экспортные ставки на нефтепродукты. Произведенные российскими НПЗ нефтепродукты экспортируются с более низкой пошлиной: светлые (бензин, дизельное топливо, керосин) - около 70% от нефтяной, темные (мазут, гудрон) - около 38%.
Нефть для внутрироссийских потребителей стоит около 365 долларов за тонну, в то время как цена экспортной составляет уже около 800 долларов.
"Если бы правительство не использовало налоговых субсидий, то отрасль стояла бы перед выбором: отказаться от нефтепереработки либо повысить ее производительность",- говорится в докладе ЭЭГ.
Экономическую нецелесообразность нефтепереработки в России не подвергают сомнению ни другие аналитики, ни чиновники правительства. Авторы правительственной стратегии-2020, которая была подготовлена под руководством ректора Российской академии народного хозяйства Владимира Мау и ректора Высшей школы экономики Ярослава Кузьминова пришли к похожему выводу. Они считают, что для стимулирования нефтепеработки в стране, правительству необходимо отменить экспортные пошлины сначала на нефтепродукты, а затем уже и на нефть.
Тем не менее, в концепции реформы налогообложения нефтяной отрасли, разработанной Минэнерго, речь идет не об отмене экспортных пошлин, а о снижении экспортной ставки до 60% на нефть и об унифицированном показателе ставки для нефтепродуктов - 66%. Основные параметры нового налогового режима для нефтяников были одобрены вице-премьером Игорем Сечиным в январе 2011 года, который курирует российскую энергетику.
Ухудшает положение российской нефтеперерабатывающей отрасли и техническая отсталость автопарка в стране. Основная масса автомобилей в России использует низкокачественное топливо.
В феврале 2008 года правительство приняло решение отменить производство и продажу бензина Аи-92. Однако, в Минэнерго приняли решение перенести запрет на 2015 год, получив поддержку и в Московской топливной ассоциации, и Российском топливном союзе, которые заявили, что только в Москве на Аи-92 приходится 42% продаж, а в провинции - гораздо больше.
Правительство уже пыталось стимулировать нефтяников экспортировать из России не сырую нефть, а нефтепродукты. Для этого были установлены пониженные экспортные ставки на нефтепродукты. Произведенные российскими НПЗ нефтепродукты экспортируются с более низкой пошлиной: светлые (бензин, дизельное топливо, керосин) - около 70% от нефтяной, темные (мазут, гудрон) - около 38%.
Нефть для внутрироссийских потребителей стоит около 365 долларов за тонну, в то время как цена экспортной составляет уже около 800 долларов.
"Если бы правительство не использовало налоговых субсидий, то отрасль стояла бы перед выбором: отказаться от нефтепереработки либо повысить ее производительность",- говорится в докладе ЭЭГ.
Экономическую нецелесообразность нефтепереработки в России не подвергают сомнению ни другие аналитики, ни чиновники правительства. Авторы правительственной стратегии-2020, которая была подготовлена под руководством ректора Российской академии народного хозяйства Владимира Мау и ректора Высшей школы экономики Ярослава Кузьминова пришли к похожему выводу. Они считают, что для стимулирования нефтепеработки в стране, правительству необходимо отменить экспортные пошлины сначала на нефтепродукты, а затем уже и на нефть.
Тем не менее, в концепции реформы налогообложения нефтяной отрасли, разработанной Минэнерго, речь идет не об отмене экспортных пошлин, а о снижении экспортной ставки до 60% на нефть и об унифицированном показателе ставки для нефтепродуктов - 66%. Основные параметры нового налогового режима для нефтяников были одобрены вице-премьером Игорем Сечиным в январе 2011 года, который курирует российскую энергетику.
Ухудшает положение российской нефтеперерабатывающей отрасли и техническая отсталость автопарка в стране. Основная масса автомобилей в России использует низкокачественное топливо.
В феврале 2008 года правительство приняло решение отменить производство и продажу бензина Аи-92. Однако, в Минэнерго приняли решение перенести запрет на 2015 год, получив поддержку и в Московской топливной ассоциации, и Российском топливном союзе, которые заявили, что только в Москве на Аи-92 приходится 42% продаж, а в провинции - гораздо больше.
http://www.k2kapital.com/weekly/stories/539274/
Комментариев нет:
Отправить комментарий